Канада |
|
Канада Столица: Оттава Население: 266 млн. ВНП/душу населения: 19 480 долл.США Площадь: 9 215 430 кв. км Форма правления: конституционная монархия Местоположение: Северная Америка Офиц. язык: английский, французский Осн. виды экспорта: сельхозпродукция,морепродукты, продукция деревообрабатывающей промышленности, транспортные средства, машины. Осн. виды импорта: машины, транпортные средства, промышленная продукция, нефть и сырье, сельхозпродукция |
|
Хорошая одежда - признак преуспевающего бизнесмена. Во время рабочего дня канадские бизнесмены ведут себя очень сдержанно. И Вам следует вести себя сдержанно и по-деловому. Рассказывайте о своих делах исчерпывающе, но кратко. Атмосфера бизнеса - европейская. На востоке (в первую очередь во франкоговорящем Квебеке) особенно проявляется французская культура, основанная на осознании своего достоинства. На юге ( в Онтарио и прилегающих к нему районах) американский тип культуры. На западе (Британская Колумбия) очень интернациональный и открытый тип культуры, признающий и другие ценности, кроме деловой жизни. Встречи начинаются в назначенное время. Стиль руководства колеблется от сосредоточенного на руководителе до демократичного, с групповым принятием решений . Персонал мотивируется к работе. Канадцы гордится своим предприятием. Руководство знает свои цели. Женщины занимают высокие посты. Канадцы ценят, когда иностранцы знают, кроме географии Канады, ее политику и актуальные события. Старайтесь не говорить о противоречиях между англо- и франкоязычным населением. Обе стороны сейчас достаточно твердо стоят на своих позициях и обстановка накалена до предела. Не высказывайте симпатий по отношению к той или иной стороне. Хорошая тема для разговора - спорт. Основные виды спорта хоккей и бейсбол. Представительские мероприятия в основном проходят в ресторанах. Приняты встречи за ленчем. Вечерние представительские мероприятия организуют дома. Канадцы ценят качество. Во время обеда не курят. В остальном обычаи достаточно близки к европейским . Канада имеет по-прежнему крепкие отношения и связи с материком. | |
АЛКОГОЛЬ За трапезой пьют чаше всего вино и пиво. В Канаде проживает несколько десятков различных национальностей, у каждой из которых собственные обычаи в отношении алкоголя. Пьянство не одобряется. БЕСЕДА(темы) С канадцем можно разговаривать о чем угодно. Единственная тема, которую стоит исключить — это сравнение США и Канады. БЛАГОДАРНОСТЬ К слову "спасибо", как правило, добавляется пара превосходных степеней. Обычным является выражение благодарности в письменном виде. За угощение не принято благодарить, благодарят за гостеприимство. ВЕРОИСПОВЕДАНИЕ В стране представлены различные религии. Церкви посещают довольно часто. Церковные общины сами финансируют свою деятельность. Отношение к церкви — свободное. ВИЗИТНЫЕ КАРТОЧКИ Используются очень широко, визитными карточками обмениваются сразу при знакомстве. Визитная карточка должна быть на языке провинции. ВОЗРАСТ С одной стороны, восхищаются молодостью и красотой, с другой с уважением относятся к пожилым. В отношении к возрасту наблюдаются различия в зависимости от национальности. ВРЕМЯ Время — деньги. Об опоздании следует предупреждать .Рабочее время: понедельник — пятница 8.00-17.00. Банки: понедельник- пятница 10.00-18.00, суббота - выходной. Магазины: понедельник — пятница 9.00-17.00, суббота — выходной. ДА/НЕТ В англоязычном окружении разговор идет прямо. Во французском окружении да/нет — понятия растяжимые. ДЕНЬГИ Частая и открытая тема для разговора (но не по-американски). Канадский доллар следует отличать от американского = 100 центам. ДРУЖБА Поверхностная. ЖЕНЩИНЫ В БИЗНЕСЕ На высоких постах пользуются авторитетом. Роль женщин выросла в последние годы. ЖИВОТНЫЕ Канадцы любят природу. Собака — наиболее обычное домашнее животное. ЗАСТОЛЬНЫЙ ЭТИКЕТ В Канаде соблюдается старинный англо-европейский этикет. ЗНАКОМСТВО Естественное , подается рука. Сначала называется имя (часто по складам), затем предприятие. Не забывайте смотреть при знакомстве в глаза! ИНОСТРАНЦЫ / ОТНОШЕНИЕ Как правило, без предрассудков. Почти все канадцы — сами иностранцы. КОМПЛИМЕНТЫ Канадцы — очень вежливый народ. "Вы хорошо сегодня выглядите". КУРЕНИЕ Существует много ограничений в помещениях. На переговорах и за столом не курят. Число курящих уменьшается. Всегда спрашивайте разрешение, прежде, чем закурить. МЕНЕДЖМЕНТ/ СТИЛЬ РУКОВОДСТВА Различный. От сосредоточенного в руках директора-распорядителя до демократичного, от работы в командах до американского. Персонал, присутствующий на переговорах, имеет на это основание. Все гордятся своим предприятием. Руководитель четко знает, к чему стремится. НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ Беседа с незнакомыми людьми происходит спонтанно и является обычной. Сразу переходят на "ты". "Лучшие друзья делают лучший бизнес". В деловой жизни обращение на "ты" сочетается с уважением к партнеру. ОБРАЩЕНИЕ Канадцы легко переходят на "ты". Пусть все-таки инициатива идет от них. При обращении на "ты" постоянно повторяют имя. ОДЕЖДА Хорошая одежда является частью имиджа преуспевающего бизнесмена. В бизнесе принят темный костюм, в свободное время — элегантная одежда, ПАТРИОТИЗМ "Ох, Канада" поют, положив руку на сердце, но всегда помнят о своем происхождении. Пусть я родился в Канаде, но тем не менее я остаюсь китайцем, итальянцем, эстонцем и т.д. |
ПИТАНИЕ За столом пользуются сочетанием ножа и вилки, в отличие от США, где часто обходятся одной вилкой. ПОДАРКИ Редки. Прежде, чем сделать личный подарок , как следует подумайте! ПОДАРКИ/ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ Тоже редки. Можно подарить что-нибудь для украшения офиса. Подаренное барахло создаст о Вас негативное впечатление . ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Как правило, в форме деловых ленчей. Вечерние представительские мероприятия обычно проводят дома. При проведении представительских мероприятий высоко ценится их качество. ПРОТОКОЛ Соблюдается на уровне чиновников и правления. ПУНКТУАЛЬНОСТЬ В целом, ценится. Совещания начинаются вовремя. Принимайте во внимание различия в культурах. РАБОЧЕЕ / СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ Рабочие дни, как правило, длинные. Выходные начинаются заранее. РАДУШИЕ Канадцы — очень радушные люди. Радушие стремятся везде подчеркнуть. РАЗВЛЕЧЕНИЯ Каждая национальность по-своему. Развлечении часто связаны с увлечениями. Популярны "домашние вечеринки" и посещения ресторанов. РАССАДКА ЗА СТОЛОМ Почетные гости по сторонам от хозяина и напротив него. Обычным является "стол для почетных гостей". РЕЧИ Выступлений обычно много, они произносятся на различных мероприятиях. Подготовьтесь к своему выступлению. СЕМЬЯ Семья всегда незримо присутствует и о ней говорят . О том, как дела у семьи, спрашивают и в рамках деловых встреч. СИМВОЛЫ Кленовый лист и цвет флага. ТАБУ Туалетные дела и расизм. УГОЩЕНИЕ Много хороших возможностей. Местной особенностью являются почагки кукурузы. ХОББИ Садоводство , посещение спортивных соревнований, клубы, охота, гольф, теннис, сквош, горные лыжи и т.д. ЦВЕТА Цвета флага — красный и белый. Различные национальности привносят дополнительные цвета. ЦВЕТЫ Приняты при визитах. Чаще посылаются либо до, либо после визита как благодарность за приглашение или гостеприимство. Если Вас пригласили в гости, обязательно захватите букет цветов для хозяйки. ЦЕРЕМОНИИ В зависимости от национальности. ЦИФРЫ 13 этаж часто отсутствует. ЧАЕВЫЕ Обычно в размере 10-15%. За плохое обслуживание меньше. Носильщику I местный доллар за чемодан. ЯЗЫК Английский, в провинции Квебек — французский. В некоторых районах говорят даже на финском . ЧТО ЕЩЕ СТОИТ ПРИНЯТЬ ВО ВНИМАНИЕ Телефон — жизненно важный аппарат. На просьбу позвонить отвечают почти немедленно. 1 июля — День независимости. |